автор: Маленков С.К.

из книги ЗАПИСКИ СУМАСШЕДШЕГО

Сборник полезных предложений проектов гражданина СССР-РФ Маленкова С.К.

из воспоминаний с детства до пенсии

Рассказик 3, V-1.3     обновл. 27-01-2005

Мои Подземные Коридоры

(скачать неразбитый файл 300 Кб)

V-1.3     обновл. 27-01-2005

 оглавление (файлы нижерасположенного меню разбиты на легкоскачиваемые части)

1. Почемучка пишет задачник для взрослых

2. Дороги ведут… в тоннель.

2.1. Дело – труба!

2.2. Сервис – по росту!

2.3. Непрерывность познания

2.4. Между заборами

2.5. Не тормози!

2.6. Тротуар без асфальта и грязи

2.7. Новый транспорт Новой и старой Москвы

2.8. Не надоел вам мусор?

2.9. Подземные желудки и лёгкие города

2.10. Место вечной прописки

3. Многофункциональный тоннель

3.1. Дорожные капканы

3.2. Что можно видеть под землёй?

3.3. Порт пяти морей с новыми пляжами и кораблями

3.4. Не просто – работать фонтаном!

4. Воспоминание о будущем

Выделенные разделы оглавления находятся на данной странице.

1. Почемучка пишет задачник для взрослых.

Страшные вопросы. Не решённое сегодня – в задачник потомкам. Точность оценки.  Перечень Проблем и Предложений.

Взрослые почему-то не любят задающих вопросы. Большие и сильные взрослые очень часто даже боятся задающих вопросы. Даже, если это малые дети, которые просто не могут понять видимый мир без помощи взрослых.

Если они не хотят отвечать на вопросы детей, дети начинают отвечать на них сами. И иногда у детей получается это лучше, чем у взрослых. Дети честнее в оценках видимого мира. Не ввести ли параллельные (детские) традиции и правила для улучшения отношений в мире?

Дети могут иногда создать такой мир отношений, которому взрослым не грех и обучиться.

Когда я сделал открытие, что возникающие вопросы вплетаются частично один в другой, а ответы на них тоже зависимы друг от друга, пришлось напрягаться в сравнении и запоминании зависимостей. От этого умения или неумения отношения среди взрослых становятся хороши или плохи.

Полного списка таких зависимостей отношений взрослые почему-то не создали. И очень затруднили понимание и соблюдение отношений. Дети почти никогда не стремятся делать работу за взрослых. Но я часто брался помогать родителям.

Взрослые не хотели помогать мне в этом. Они-то примерно знали, насколько длинен этот список. Они-то знали, что этот список нужно вести всем миром взрослых, что ребёнку он не под силу. А мне шёл только четвёртый годок...

Я многого не мог без физической и моральной помощи взрослых. Но мне виделось, что многие правила взрослых мешают жить им самим. Наш маленький двухэтажный дом был более удачной частью нашего государства. В нём сосед не принуждал соседа. Во дворе - ни одна группа детей не принуждала играть других играть в свою игру. Однако, часто по радио рассказывали о прелестях советского общества общего равенства, в котором большинство всегда принуждало меньшинство исполнять решения большинства. И все взрослые не хотели понять, что это уже неравенство[1]! И так глупо не поступают даже дети!

Или врали умышленно? Солдат не равен с генералом[2], и командир всегда командует солдатом. Солдат имеет мЕньшие удобства жизни, хуже кормится, больше трудится физически. Военные жили за госсчёт, т.е. за счёт остальных граждан, с которыми они "равны".

Бандит не может быть равен с сыщиком[3]. Не равны для меня – враг и друг.

Блядь[4] не равна учительнице. И всеобщее равенство казалось мне угрожающей бессмыслицей.

Но почему принуждаемое большинством меньшинство соглашалось считать себя равными с теми, кто их принуждает? Обманная гордость распирала? Я не принял это в 3 года, не принимаю за норму и поныне.[5]

Я пробовал расспрашивать об этом людей на улице (о чём рассказал уже в нескольких публикациях) и вместо разъяснений увидел их испуг…

Как-то в семье я услышал историю о том, как пришли с арестом к старухе, которая о подобных вещах порассуждала "на людях". "Настучали"[6]. Арестовали. Бедный старик от отчаяния крикнул на неё:

- Я же говорил тебе, - не бреши, как радио!…

И деда "посадили" тоже. А он сказал справедливое мнение[7], и всего-то… Как один из равных среди равных. И равные совладельцы страны – не заступились. И таких "преступников" в тюрьмах и на каторгах страны, строящей справедливое и счастливое общество, было много…

Мне рассказали это в назидание. Чтобы не приставал к людям с умными вопросами. И чтобы не сомневался "на людях"[8] в справедливости сказанного по радио. Но что же это за жизнь?

Не сразу мне рассказали, что и всю семью бабушки, и маму мою – когда-то также ни за что "проучили" ссылками и каторгой, где каждый командующий считал себя вправе на истязание подвластных ему.[9] Именно поэтому в молодом возрасте мама попала в артель инвалидов. Но о причине болезней нельзя было говорить даже врачу. Автоматически вместо сочувствия и помощи можно было получить ненависть и злорадство. А за что?

Страна ведь пережила революцию и войны - ради победы справедливости.

Поэтому вопросы типа "Кем ты хочешь вырасти?" меня ставили в тупик. Получалось, что менее всего мне хотелось стать взрослым…[10] Неизбежность стать взрослым и этим войти в более несправедливый мир, - не радостная перспектива, если не сказать – трагедия…

Зачем взрослым искать и растить детей? Пусть бы мы жили в своей капусте.[11]

Бывшее общежитие – в 2002 году. Когда спустя почти сорок лет застаёшь памятник своего детства в таком состоянии, недоумеваешь:  Зачем ломать, если не желаешь использовать освободившееся место, зачем превращаешь дом в устрашающие руины и притоны?

И всегда очень жаль увидеть в бедственном состоянии место, связанное с хорошими воспоминаниями детства.

Но эти муки мои длились не долго. В соседнем доме, отделённом от всех высоким металлическим забором (что было большой редкостью в городе и символом значимости) - было общежитие, где жили работники химкомбината и учителя. В перерывах их любимой игры в волейбол - я впихивал в их разговор свои вопросы, смеша и озадачивая их. Они отсылали трёхлетку то к "умной тёте" в общажке или в ближайшую школу или контору, то к "умным дядям" в парторганизациях и профсоюзах[12], а потом смеялись над полученным ответом или ситуацией. Мне тоже было смешно, что взрослые бледнели и заикались, иногда вытягивались в "стойку смирно", писали мне потом ответы на бланках их контор. А я читать ещё не умел.

Бедные чиновники, видя раз за разом мальчика с фамилией Маленков, слушая "не детские" вопросы, видимо, считали меня подосланным - для их проверки.

И отчитывались на заданный вопрос "по всей форме".

Я не знал силу действия своей фамилии в 1954-56 годах[13]. И хотя вычислить моего отца и род его занятий – не было проблемой[14], но отец был активным членом партии и профсоюзов, а доказать его намеренное влияние на мои вопросы и походы было не возможно[15]. Я был "широко известен в узких кругах" умением из всего родить "неудобные" вопросы.

Период "сталинского фашизма" на "зоне строительства светлого будущего"[16] закончился. Но страх и иные отношения тех лет диктатуры узкой кучки над народом (под маской народовластия) – остались. Почему большинство продолжало твердить, что живут при народной власти? В чём была власть этого народа? Только труд был народным.

Родители усердно отвечали на мои вопросы. Но ответить на все – не могли. Вопросы были по-детски прямолинейны[17]. И кто ж виноват, что в жизни было много "путаницы", сложной даже для "начальства"[18]?

Как ни пугали меня опасности колдовства[19], я нарушал наказ родителей не уходить дальше двора. Машины меня не пугали, привлекали, но подходил я только к "стоящим смирно". Для перехода улиц я выбирал дисциплинированных интеллигентных взрослых и пристраивался к ним. Каждый однажды пройденный двор и квартал казался уже родным и знакомым. "Местные" и их "шпана" - не придирались ко мне лет этак до 15-ти, да и потом "выяснения отношений" были редки.

А на четвёртом-пятом[20] году жизни жильцы общежития меня обучили читать и писать. Я писал вопросы чиновникам, читал их ответы. Но число вопросов не уменьшалось. И я стал их записывать. Благо, что любой бумаги на маминой работе[21] было навалом[22].

Сначала я отдыхал от стрессового спора по "детскому садику"[23], рисовал. Затем записывал только вопросы, которые надо было выяснить у взрослых. Чтобы не забыть. Потом на некоторые их ответы придумывал свои варианты решения волновавшей меня проблемы и - опять шёл к взрослым, шёл за мнением на мои идеи.

Взрослые принимали это за игру, но им нравилась такая игра со мной. И могу поручиться, что они не встречали потом детей, так играющих со взрослыми. Я и сам не встретил пока себе аналога, двойника.

Решённые вопросы с ответами складывались в одну стопку. Это – мой памятный справочник и учебник для "новых почемучек". А не решённые – в другую. Это – задачник для меня и для взрослых, где за описанием задачи - очевидных ответов пока не было. Потом это превратилось в стопки исписанных тетрадей.

Иногда взрослые давали оценку моим вопросам и предложениям. Я их записывал и переспрашивал родителей, плохо ли то, что где-то оценили плохо, если оно мне кажется хорошим? И получал ответ, что люди часто бывают обозлены или завистливы при оценках, а часто не имеют знаний для правильной оценки, боятся показать неосведомлённость и "несут что попало" с умным видом, иногда отшучиваются или пытаются обмануть, а иногда боятся сказать правду. Мнение не любого взрослого авторитетно, безупречно. И на большинство оценок нужна оценка. Своя.

Согласитесь, такую технологию самообразования и поныне не дают в "садиках" и школах. Так что с детства я получил весьма "штучное" образование.

Некоторым из уже знакомых чиновников (после походов к ним и получения от них писем, где стояли их адрес и должность) я писал письма с просьбой что-то разъяснить. Коллекционировал их письма-ответы. В эту игру они втянули меня сами, т.к. присылали письма-ответы на мои устные вопросы, с которыми меня к ним посылали взрослые шутники из общежития.

Привычки чиновников пересылать другим полученные ими письма с моими вопросами – приводила к ответам новых людей, расширяла список адресатов моей переписки. Ссылки в письмах на решения партии и правительства - приводили к моим обращениям с вопросами… к партии и правительству…[24]

Эта игра-самоучёба мне нравилась больше ежедневных "прыгалок" и "пряток" во дворе. Письма подтверждали, что не только мнение не любого взрослого авторитетно, безупречно. Но и даже ответ государственно-уполномоченных людей рождает массу новых сомнений. Но допустимо ли это?

Представьте себе автобус, где пассажиры кричат водителю "Куда ты нас везёшь?", а он рулит явно не по объявленному маршруту, даёт глупые ответы…

Как вы к такому - сели? Почему к нему садитесь каждый день и год за годом?

Сначала таким автобусом мне представлялся наш дом, двор, ЖЭК… Потом пришло сходство с ним - и города, и страны… Но это – много позже.

Нет, в государстве, конечно же, должны быть чиновники и подразделения, которые выявляли бы несуразицы закона для их более удачного решения (не для подавления сомневающихся граждан!). Но основная масса чиновников должна работать однозначно и понятно, "как часы". Чиновник-слуга должен работать по правилам народа-хозяина, а не народ подчиняться правилам своего слуги.

Но газеты и радио говорили одно, а жизнь показывала – иное…

Радио почти каждый день твердило, что в нашей стране все равны и, хотя многое в таком равенстве меня пугало, действительно, - мои появления в конторах и парткомах с недетскими вопросами воспринимались серьёзно. Не очень-то меня дяди и тёти считали равными себе, но очень озабоченно выслушивали. Ведь, если меня выгоняли, я просил ответить на мой вопрос других, поясняя, что какой-то (называл) начальник не выполнил свои обязанности, выгнал вместо ответа… Я даже и не понимал, насколько дисциплинировала их эта приписка-жалоба. Мне было 4 года, все аналогии и понятия были соответственны этому возрасту.

Но до многих моих вопросов и открытий – так и не доросло большинство взрослых в стране…

Но ведь у детей нет терпения, чтобы копить нерешённые вопросы на долгие годы. И к ним стали появляться мои самые фантастические[25] предложения и предположения. Так в середине 50-х зародился мой Перечень Проблем и Перечень предложений для их решения.[26]

Объяснения родителей были - лучше разъяснений чиновников. Но за походы дальше двора (в которых я получал разъяснения чужих людей) меня бранили и наказывали[27] (не зная цели походов, но т. к. дети по соседним дворам часто "просто шатались", дрались, приворовывали, сбивались в нехорошие стайки). Походы мои за границы двора и были причиной писем чиновников, поэтому о моей переписке я тоже не говорил родителям[28], хотя и это было не очень честно. Но отец сам говорил, что лучшей школой в жизни является умение находить ответы самому, учиться всему самому. И никогда не считать, что ты уже всему научился.

Стало быть, я больше следовал советам родителей, чем их ослушивался. Но каждый выбор между противоречивыми наказами и тягой к ясности – всё чаще решал в пользу устранения неясностей.

Это уже была школа компромиссов.

 

К продолжению;   2. Дороги ведут… в тоннель.

Вернуться в начало к оглавлению

Оглавление книги ЗАПИСКИ СУМАСШЕДШЕГО

Вступление \ 1. Мой садик и мой дворик \ 2. Ванна дома моего \

3. мой первый секрет \ 4. моя первая точилка \ 5. мой второй секрет \

6. санки \ 7. лыжи (доски бесстрашия) \ 8. обруч \ 9. Домино, лото, шашки \ 10. Металлолом для Поезда \\ 11. Моя броне стена \ 12. Аллея отца \

13. Детский взгляд на болезнь большевизма: 13.1. Нормален ли большевизм? \ 13.2. Сколько стран большевизма \ 13.3. Детский взгляд на большевизм. \ 13.4. Почему я добровольно сумасшедший? \

14. Мои подземные коридоры

 

1954-2004, к пятидесятилетию начала сборника Безумных идей ХХ века от Маленкова С.К.

К международным событиям

К общероссийским событиям

МЭРзости жизни \ Статьи от ДомЖура

Полезные ссылки \ Нормативные акты

Чёрный список \ афоризмы \ новояз \

Календарь архива публикаций \ Другие темы

журналистика Маленкова С.К. \ Статьи Маленкова С.К.

Фоторисунки \\ фотогалереи \ Творчество Маленкова С.К.

о событиях в Москве \ Рекорды Маленкова С.К.

 

Книга 1. Дума о Думе \ Мир без насилия

Книга 4. Выборы и избранники

К сборнику №3 "Северный флот"

К сборнику №4 "Вечные студенты"

К сборнику №5 "Электронная Россия"

Что такое хорошо? \ Что такое плохо?

К архиву изданного \ Страхи рудокопов \

Доска объявлений нашего сайта

Книга 7. О демосе демократической страны

К сборнику №2 Маленкова С.К. "Государство и Мы"

К сборнику №6 "Трагедия Международного БизнесЦентра"

Сборник №7 Военно-научное общество при КЦ ВС РФ

Страничка НОВОМОСКОВСК \ Безумные идеи ХХ века

правовые концепции Маленкова С.К. \ мифы и легенды \

К оглавлению сайта журнала "Гражданская инициатива"

Тематический перечень идей Маленкова С.К.

Переход к меню сборника №1 "УНИКУМ"

"Уникум, мечтавший о безработице"

"И один в поле воин" \ Новомосковск

"Капризный новичок"

Книга 1. Дума о Думе \

Книга 3. 1-й Поэтический сборник Маленкова С.К.

Книга 4. Выборы и избранники \

Книга 7. О демосе демократической страны

"Гражданская Инициатива" на других порталах:  www.bigherald.narod.ru \ www.fogrin.narod.ru \ www.fogrin.narod.ru/medtrans/index.html \ www.nik-kozlov.narod.ru \ www.pu22.narod.ru \ www.santaelena.strana.de \ www.president4rf.narod.ru \ www.prezident16.narod.ru \ www.superuniqum.narod.ru \ www.teach2teach.narod.ru \ www.uniqum.fo.ru \ www.uniqum.strana.de \ www.vno.narod.ru \\ www.golova1-2006.narod.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod.ru \ www.glovanova.moikrug.ru \ www.alyscheva-l.narod.ru \ www.andrumos.narod.ru \ www.a-rytoff.narod.ru \ www.bychkovavg.narod.ru \ www.dkhroshin.narod.ru \ www.evdokimovagn.narod.ru \ www.leaders-club.narod.ru \ www.medtransp.narod.ru/index.html \ www.orlik08.narod.ru \ www.radiozov.narod.ru \ www.tat-indrickova.narod.ru \ www.uniqum-star.ucoz.ru \ www.vtchistov.narod.ru \\ www.alyscheva-l.narod2.ru \ www.andrumos.narod2.ru \ www.bychkovavg.narod2.ru \ www.dkhroshin.narod2.ru \ www.evdokimovagn.narod2.ru \ www.fogrin.narod2.ru \ www.golova1-2006.narod2.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod2.ru \ www.leaders-club.narod2.ru \ www.nik-kozlov.narod2.ru \ www.orlik08.narod2.ru \ www.president4rf.narod2.ru \ www.prezident16.narod2.ru \ prostak1.livejournal.com \ www.pu22.narod2.ru \ www.radiozov.narod2.ru \ www.superuniqum.narod2.ru \ www.svistok.ru/users/uniqums \ www.teach2teach.narod2.ru \ www.tat-indrickova.narod2.ru \ www.vno.narod2.ru \ www.vtchistov.narod2.ru \ www.zhurnal.lib.ru/m/malenkow_s_k/ \ blog.trud.ru/users/1673356 \ дневник Уникума в Труде \ liveinternet.ru/users/939650 \ malenkov-semyon.moikrug.ru \ uniqum в БлогБастере \ Стихи Маленкова на stihi.ru \ www.stihi.ru/avtor/dekor \ www.stihi.ru/avtor/artistvmu \ proza.ru/avtor/uniqum \ proza.ru/avtor/golovanova1 \\ Маленков С.К. на litprichal.ru \ 5247787.vkrugudruzei.ru \ www.odnoklassniki.ru/semen.malenkov \

ã Фонд гражданских инициатив Ò, МО МОИП, 1993-2012

ã Маленков С.К., член международного Союза славянских журналистов, главный редактор журнала Гражданская инициатива

Ссылка на сайт, автора книги и идей, на публикуемые на сайте издания при цитировании или перепечатке – обязательна.

Коммерческое переиздание без согласования с автором и редакцией – запрещается.

Гражданская инициатива – журнал об отношениях в обществе. Индивид и государство, права и гарантии, преступления и наказуемость, армия и мир, воин и закон, сила и право, самоуправление и самообразование, заказчик и служащий, декларации и правила без дыр, бедность всё создающих и богатства их использующих, собственность и бизнес, справедливость большинства и достоинство гениев  Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых ссылок из расширенного списка

и поставить его на Ваш сайт (тут - автообмен ссылками)

Ждём отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков, руководителей стран и парламентов,

влиятельных и простых людей.

Наш адрес: 123458, Москва, ул. Твардовского 13-2-169, тел. (495) 758-2050 

E-mail: fogrin@rambler.ru

Предупреждение: Почтовые адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций.

Использование адресов электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного

мусора будет наказываться.

Каталог популярных сайтовЯндекс цитированияNGO.RU - Каталог общественных ресурсов Рунета

Rambler's Top100раскрутка - AddWeb.Ru

ПРОДВИЖЕНИЕ и РАСКРУТКА 
WEB сайта (сайтов) в сети ИнтернетAddWeb.Ru - раскрутка сайта, продвижение сайта.Находится в каталоге Апорт

Обновление: 01-03-2012fog

 



[1] Об истории этих размышлений – рассказ "Детский взгляд на болезнь большевизма".

[2] Я не знал тогда, что солдат и генерал ещё и не жили по общим правилам общества (которые называют

законами), они живут по тоненьким Уставам, в которых просто нет большинства правил общества.

[3] Враг и друг для меня – не равны! Равным со мной может быть только друг. Но как представить сыщика

своим другом (равным), если он не живёт со мной по одинаковым правилам? Он относится ко мне и к

отцу с превосходством, с готовностью приказывать. Потом я узнал о верности догадки: милиционера,

прокурора, судью – практически не возможно осудить за то, за что простой гражданин "легко сядет".

[4] В нашем доме и дворе никто не говорил "проститутка". А слово это в народе означало не ругательство,

а меру презрения на поведение человека. Так же, как слово учитель могло означать только меру

уважения, а не только профессию. Сказать о них – равны – было идиотично. Я бы не пошёл учиться

к такой равной чёрт-те с кем учительнице! Почему это не понимали те, кто говорил по радио о

равенстве?

За многие десятилетия "народной" власти и нынешней "демократической" министерства юстиции и

культуры не удосужились сформулировать нормы и запреты публично выражаемых ругательств, их ясно

принимаемых аналогий. Но даже сделаны попытки возвести мат в ранг культурной традиции народа!

Но об этом – в других моих публикациях.

[5] Прочтите публикацию "Детский взгляд на болезнь большевизма".

[6] То есть, донесли на неё следователям, милиции, ЧК, ГПУ (потом – МВД, КГБ…) – люди в стране никогда

чётко не знали, что и как делают эти "органы порядка". Хотя народ провозглашён был "хозяином"

страны, а эти "люди из органов" – их слугами, служащими.

[7] Понимаете, почему я с детства был за свободу своего мнения у каждого, а не просто за "свободу слова"

(может, и повтор чужого, непонятого, и бранного, - что я не одобряю). Я добивался включения в

Конституцию 93 года формулы "гарантируется свобода мысли и слова" (ст. 29-1), "Никто не может

быть принуждён к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них" (ст. 29-3).

[8] То есть в присутствии людей вне семьи.

[9] Об этом подробно рассказано в повести "Уникум, мечтавший о Безработице".

[10] Когда много лет спустя (в качестве депутата Моссовета) я смотрел в зале "перестроечного" Моссовета 21

созыва фильм режиссёра Говорухина "Так жить нельзя", я пытался донести до присутствовавшего автора

эту версию огромной человеческой трагедии, которую осознавали далеко не многие дети, и то по вине

взрослых. Однако, в вопросах 500 депутатов моя версия трагедии утонула, и Говорухин о ней никогда не

вспомнил. Тема ждёт иных писателей и режиссёров.

[11] Лично меня родители убедили, что нашли меня не в капусте, а получили в магазине. Прочти об этом в

моём рассказе "Мой Садик и мой дворик".

[12] Ближе всех было само общежитие и его администрация, рядом (через улицу) была городская больница,

где ещё до войны работала хирургической медсестрой моя мама. Рядом с больницей стоит и поныне

техникум. В другую сторону от дома – школа, гастроном, ДК…

[13] Маленков Георгий Максимилианович был первым руководителем партии и правительства после смерти

Сталина. Никто из нашей семьи не состоял с ним в прямом родстве.

[14] Да попасться на проверке однофамильца (или родственника!) премьер-министра - было равносильно

проявлению недоверия к власти. От умельцев "копать под кого-то" шарахались. На них могли и донести

на всякий случай. А там, кто знает, что найдут при проверке и как оценят…

[15] Правда, сидели люди в тюрьмах и по полностью сфальсифицированным обвинениям.

[16] Это я сформулировал в 70-х, а в 50-е я ничего не знал о сталинизме, а у взрослых не принято было

обсуждать порядки управления. А подмену народной власти на диктатуру группы высших чиновников я

осознал без разъяснений родителей, и уж задолго до публикаций об этом.

[17] Прочтите о них, например, в рассказе "Мой Садик и мой дворик", "Моё радио и телевидение",

"Детский взгляд на болезнь большевизма".

[18] Их почему-то принято было считать не просто командующими, но много знающими (а потому и

руководящими). Как только я убеждался в "плохознании" многих руководителей, терялась вера и в их

право руководить, в мою обязанность им подчиняться. Приходило недоумение, зачем другие

подчиняются самоуверенным дуракам?

[19] Прочтите о них, например, в моём рассказе "Мой Садик и мой дворик". Тут были и волшебные поля

капусты, в которых родятся дети, и ворожеи-цыгане, и враждебные людям ненаказуемые торговки

дурманящим зельем…

[20] как известно, писать слова и писать грамотно и со смыслом – большая разница. В школе учат этому все 10

лет. Я-то эту разницу по годам не помню. Спросить бы чиновников, с которыми я переписывался. Но

многие ли живы? И как их поднять на дискуссию и воспоминания? Им публикация их позора – не нужна.

[21] Так взрослые иногда называли (и до сих пор называют) не работу, а место работы.

[22] Картонажный цех делал упаковку из бумаги и картона. Их там действительно и буквально было –

навалом!

[23] Прочти о нём в моём рассказе "Мой Садик и мой дворик".

[24] Очень многие в нашей стране подверглись расправам за высказывания и вопросы, которые могли счесть

за недовольство политическим режимом или работой чиновников. Родители старались разъяснить мне

всё, что могли, чтобы я не лез с вопросами "куда не надо". Но, будучи сам уверен в несправедливости

отношений в обществе, я не верил в возможность получить наказание за мои "подсказки" о том, - как эти

несправедливости устранить. У меня нет теперь письменных доказательств, что на понесённые отцом

притеснения могли оказать влияния и мои письма к чиновникам. Ранние письма уничтожались мамой.

Поздний мой и мамин архивы уничтожили родственники, которые поселились позже в нашей квартире.

Отец много и сам боролся за справедливость. Меня же просили это не делать. Но допустить такой

несправедливости, чтобы это совсем запретить, за это обругать или избить, - родители не могли. Иначе я

получил бы совсем иное воспитание, вырос бы другим человеком.

[25] Фантастическим считалось любое предложение, во внедрение которого не верили сами взрослые, хотя бы

и считавшие его разумным….

[26] Приводимая на сайте Тематическая таблица полезных идей – начальная стадия воспроизводства моих

таблиц, собранных в течение жизни. Но Таблицы на сайте – только на идеи, высказанные в публикациях

сайта. И то пока - из малой части публикаций.

[27] Город много лет занимал "передовые места" по статистике преступлений. Мне это не объясняли, чтобы я

не вырос трусом. А вот о кражах детей цыганами я знал. Об этом говорил весь город. И цыган в городе и

окрестностях жило и бродило много. Тяжким наказанием было лишение прогулок, но тяжелее – перенос

сеанса ответов на мои вопросы. Я рисовал и… слушал радио. И родившиеся от радиопередач вопросы

опять "ставили на уши" всех взрослых.

[28] Когда я уже начал ходить в школу, одно из писем переправили школьному педсовету, чтобы разобрались

в моих проблемах и увлечении. Так родители узнали, что я занимаюсь этим уже много лет.

Hosted by uCoz